Чт, 28 Мая, 2020
Липецк: +14° $ 71.60 77.88

Ресайклингом - по бездорожью

Сергей Банных | 20.06.2019 11:11:28
Ресайклингом - по бездорожью

Фото Павла Острякова

Липецкие дорожники обещают сделать региональные магистрали такими же качественными и надежными, как немецкие автобаны. И это не бахвальство. Инновационную технологию, позволяющую в два–три раза увеличить срок службы дороги, на днях начали апробировать в Краснинском районе, на полуторакилометровом участке региональной магистрали «Елец – Талица – Красное».

Немецкая технология холодной регенерации – ресайклинг, на протяжении ряда последних лет хорошо зарекомендовавшая себя в Германии, Хорватии, Иране, Бразилии, а также в ряде сибирских регионов нашей страны и даже в соседней Воронежской области, пожалуй, одна из самых экономичных. Сначала срезается асфальтобетонное покрытие на глубину 5 сантиметров. Затем на этот участок выезжает автопоезд – автоцистерна, соединенная жесткой сцепкой с двигающимся за ней ресайклером. Ресайклер срезает дорожное полотно на глубину 40 сантиметров и в своем бункере перемалывает его. Одновременно из автоцистерны подается биологическая эмульсия «Ундерболт», которая смешивается с полученной грунтовой массой. Тут же по поверхности дороги проходит каток, и сама поверхность посыпается цементом. Далее ресайклер повторно проходит по срезанному участку дороги, чтобы перемешать цемент, после чего поверхность выравнивается и уплотняется. Через сутки здесь можно укладывать асфальтобетон.

– Большая роль в процессе отводится эмульсии. Она вытягивает всю влагу из полученной грунтовой смеси, превращая основание полотна в монолитную плиту. Тем самым исключается риск гидроразрывов при обильных дождях и сильных морозах, – пояснил главный инженер ООО «Хорс», подрядной организации, ведущей ремонтные работы, Анатолий Конради. – При этом стоимость работ на 20-25 % ниже традиционных методов, да и время экономится прилично – технология холодной регенерации позволяет проводить ремонт в 4-5 раз быстрее.

На реализацию проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Липецкой области в 2019 году из федерального и регионального бюджетов выделено более 3,8 миллиарда рублей. За эти деньги должно быть отремонтировано 111 участков дорог протяженностью около 265 километров.

Для контроля качества работ дорожники ежедневно проводят испытания упругости покрытия. Очередной такой тест дорожные строители провели в присутствии журналистов. На старом участке дороги этот показатель составлял 32 мегапаскаля на квадратный метр. На участке, где работы уже окончены, прибор показал 516 Мпа/кв.м. Для сравнения: для европейских автобанов нормой является 180 Мпа/кв.м. 

Если не зарядят сильные дожди и не выйдет из строя техника, то основание дорожного полотна будет готово уже в ближайшее воскресенье, и на него останется лишь уложить асфальт. 

– Гарантийный срок дорожного полотна после ремонта по технологии холодной регенерации составит 8 лет. Правда, пока такой метод будет использован только на данном этом участке. Посмотрим, как поведет себя покрытие в условиях нашего региона, особенно после зимы, и тогда будем решать, применять ли технологию ресайклинга на других дорогах области, – сказал директор ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» Александр Лыткин.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных