Чт, 21 Октября, 2021
Липецк: +10° $ 71.78 83.33

Пиар чистой воды или повышение качества жизни?

Александр Учаев | 15.12.2011

Ох уж эти пиарщики! Они даже выяснение отношений стремятся превратить в шоу. На прошлой неделе в Липецке начинающие и матерые PR-специалисты во время VII Всероссийского конкурса «Центрально-Черноземная премия в области развития связей с общественностью “RuPoR“» два дня выясняли, кто из них круче. По форме – участвовали в соревновании. По содержанию – обменивались опытом, докладывая о проделанной работе. По восприятию действо отчасти напоминало защиту диссертаций, отчасти – КВН. В ответах на вопросы особо ценились лаконичность, находчивость и юмор.

Например, в номинации «Лучший PR-проект» представитель одной московской фирмы рассказывала, как они по заказу столичной мэрии организовывали фестиваль семьи и ребенка под названием «Девятый месяц». Цель кампании – пропаганда семейных ценностей и материнства как венца предназначения женщины. А следующий докладчик повествовал о стратегии продвижения элитного пива Redds среди… представительниц прекрасной половины человечества в возрасте от 20 до 25 лет. Разумеется, у членов жюри возник вопрос: «Работа предыдущего конкурсанта направлена на улучшение демографической ситуации. Что предполагает здоровый образ жизни. А вы рекламируете пиво для женщин…». В ответ с лукавой улыбкой: «Все хорошо в меру. И если девушка выпьет немного пива и расслабится, это тоже может способствовать улучшению демографической ситуации».

В каждой шутке присутствует доля сермяжной правды – если есть спрос, перед пиарщиками ставится задача так оформить предложение, чтобы и конкурентов обойти, и товар представить в выгодном свете. Кстати, в номинации «Лучший PR-проект», а это главная номинация конкурса, в категории «Государство» победили представители управления по делам печати, ТРВ и связи Липецкой области, проводившие акцию «Не разрывай линию жизни». Ее цель – довести до сознания каждого водителя автомобиля, что езда с непристегнутым ремнем безопасности смертельно опасна. Жюри по достоинству оценило творческий подход, грамотное воплощение идеи в жизнь и результаты акции – по сравнению с прошлым годом применение ремней безопасности в Липецкой области возросло более чем на 30%. При этом мужская половина жюри пришла в восторг от идеи конкурса детского рисунка «Ремень для папы», а женскую покорил гуманный посыл самой акции.

Не менее гуманные цели преследовали и победители в той же номинации, но в категории «Общество». Акция называлась «Помни меня», а ее главная цель – идея объединения жителей Челябинской области причастностью к Великой Победе нашей страны над фашизмом. В ходе акции была возведена первая в России Стена Памяти, создан уникальный архив из более 50 тысяч не изданных ранее военных снимков. По результатам голосования «Помни меня» рекомендована экспертным советом VII конкурса «RuPoR» к включению в шорт-лист Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник» наряду с акциями «Не разрывай линию жизни» и «Фестиваль семьи и ребенка «Девятый месяц».

Еще немного о победителях. PR-персоной признан мэр Липецка Михаил Гулевский. А в номинации «Лучший проект в сфере регионального развития и продвижения территории» сошлись в финальном поединке Маргарита Быкова, главный редактор елецкой районной газеты «В краю родном», представившая на суд жюри проект «Черкасский огурец», и Сергей Червяков, аспирант, руководитель Владимирского центра креативных стратегий, с темой «Региональное стратегирование на основе бенчмаркинга лучших практик и управления конфликтами интересов целевых аудиторий».

Первым выступал аспирант. Если коротко перевести на русский язык суть его доклада, Червяков предлагал развивать регионы в новом тысячелетии, исходя из интересов различных социальных групп. Принцип старый как мир – разделяй и властвуй, учась на чужих ошибках, – но научно обоснованный. Жюри проводило докладчика аплодисментами. Казалось, нашей Маргарите Быковой с ее огурцом уже ничего не светит. Не тут-то было. Блистательно обосновав без единого иностранного слова непревзойденную пользу огурца для жизни и дальнейшего процветания села Черкассы, редактор сорвала заслуженный шквал аплодисментов жюри и аудитории. Но поскольку двух победителей в одной номинации быть не может, Сергея Червякова с его бенчмаркингом переместили в номинацию «Лучшая работа о развитии связей с общественностью», где он и обрел свой приз – «Золотой рупор».

Кстати, об аудитории. Конкурс проходил в стенах ЛГТУ, и зал был полон студентами. Они внимали докладчикам на презентациях проектов, черпали знания на мастер-классах грандов отечественного пиара. На одном из мастер-классов прозвучало дельное и своевременное наставление, касающееся, наверное, каждого из нас – для достижения профессионального успеха учитесь выгодно продавать то, что вы знаете и умеете. В этом нет ничего зазорного, чистой воды пиар.

А разве не PR-ход то, что Липецк провел у себя подведение итогов и церемонию награждения седьмой «Центрально-Черноземной премии в области развития связей с общественностью «RuPoR», родившейся и обосновавшейся в Воронеже? Премия считается региональной, но собрались на нее финалисты из двадцати четырех городов России. От Петропавловска, что на Камчатке, до Петербурга и от Нарьян-Мара до Ставрополя. Неспроста президент премии «RuPoR» Геннадий Шаталов при подведении итогов состязания, благодаря главу администрации области Олега Королева за гостеприимство, заметил, что руководитель, заботящийся о качестве жизни своих земляков, не упустит возможности привлечь на территорию своего региона не только материальные, но и интеллектуальные ресурсы.

В свою очередь «ресурсы» в лице членов жюри, экспертного совета и победителей конкурса, выходивших на авансцену с тяжелыми статуэтками «Золотого рупора», отмечали отличную организацию состязаний пиарщиков и доброжелательность липчан. Председатель наблюдательного совета, исполнительный директор НП «Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный лучник» Надежда Явдолюк, делясь впечатлениями о финале, подчеркнула:

– На меня самое благоприятное впечатление произвела безукоризненная организация липчанами конкурса от начала и до конца. Он получился гармоничным, внушительным и очень интересным.

– Ну, раз так, – заключил заместитель главы администрации области Александр Никонов, – ждем «RuPoR» снова в гости в следующем году.

Начальник управления по делам печати, ТРВ и связи области Дмитрий Белокопытов принимает заслуженную награду. Фото Николая Черкасова

Начальник управления по делам печати, ТРВ и связи области Дмитрий Белокопытов принимает заслуженную награду. Фото Николая Черкасова

Начальник управления по делам печати, ТРВ и связи области Дмитрий Белокопытов принимает заслуженную награду. Фото Николая Черкасова
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных