Пн, 27 Мая, 2019
Липецк: +18° $ 64.61 72.32

Второе рождение ВРП «Грязи»

Сергей Литаврин | 06.12.2018

На грязинском вагоноремонтном предприятии завершилась масштабная модернизация цехов. После реконструкции здесь будут ремонтировать почти 6200 вагонов в год – почти в полтора раза больше, чем ранее, а штат рабочих увеличился на 130 человек. 

На торжественном открытии обновленных колесно-роликового и тележечного цехов ВРП «Грязи», которое состоялось 4 декабря, временно исполняющий обязанности главы администрации Липецкой области Игорь Артамонов отметил, что это событие важно прежде всего тем, что оно привело к созданию новых рабочих мест.

– Регион заинтересован в таких проектах, – сказал он. – Вагоноремонтное предприятие – это почти 500 рабочих мест с достойными условиями труда и заработной платой. Кроме того, это стабильные налоговые отчисления в бюджет Грязинского района и всей области, которые после реконструкции увеличатся. 

Участников торжества приветствовали также председатель Липецкого областного Совета Павел Путилин, начальник Юго-Восточной железной дороги Сергей Задорин, управляющий директор НЛМК Сергей Филатов, отметивший, что выходящие из грязинских цехов вагоны поступают в том числе и на Новолипецкий комбинат, где используются для перевозок сырья и готовой продукции. 

Генеральный директор АО «Первая грузовая компания» Александр Сапронов заявил, что начатая несколько лет назад масштабная программа реконструкции вагоноремонтного депо в Грязях выходит на финишную прямую.

На модернизацию, которая началась в 2014 году, «Первая грузовая компания» инвестировала 216 миллионов рублей. Из них 189 миллионов были выделены для реализации проекта по вводу двух новых участков – колесно-роликового и тележечного цехов. Все работы были выполнены за 11 месяцев. На производственной площадке демонтированы старые здания, возведено новое сооружение, которое оснащено новейшим технологическим оборудованием, а также установлена современная система пожаротушения. Причем практически все оборудование отечественного производства. На проектную мощность оба участка выйдут уже к концу 2018 года. Но главным достижением, по словам директора ВРП «Грязи» Александра Осинцева, стали внедрение инновационных технологий и автоматизация этих цехов, в результате чего значительно снизилась доля ручного труда и возросла производительность. Кроме того, за счет создания оборотного запаса комплектующих сроки возврата вагонов в эксплуатацию сокращаются почти вдвое, что очень важно для грузооборота страны. Если до реконструкции предприятие выпускало 4200 вагонов, то сейчас объемы увеличатся до 6,2 тысячи, а на следующий год, после завершения всей программы модернизации, этот показатель планируется довести до 7,5 тысячи единиц подвижного состава. 

– Это фактически рождение нового предприятия – высокотехнологичного, отвечающего всем современным требованиям и стандартам, – сказал Александр Сапронов.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных