rv.lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь    
 
13 сентября 2018г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Телерадиокомпания Липецкое время
Общество 

Пин-код не говори никому!

13.09.2018 "Регион. Вести". Николай Боков
// Общество

Мошенники пытаются опустошать счета граждан под прикрытием закона о противодействии кибермошенничеству, который  вступит в силу 26 сентября. 


Согласно новому закону,  который Президент России подписал в  конце июня, банки могут приостанавливать подозрительные транзакции и блокировать карты или онлайн-банк, если заподозрят, что операции по счету осуществляются без согласия владельца. Например, если речь идет о сомнительном переводе денег с карты, ее заблокируют на срок до двух рабочих дней. За это время банк должен связаться с держателем карты. И если он подтвердит, что перевод был по его инициативе, карту тут же разблокируют. В ином случае карту тоже разблокируют, но спустя два дня.


Сейчас Банк России разрабатывает перечень признаков, на основе которых операции по карте могут быть признаны подозрительными. При этом коммерческие  банки  вправе дополнить этот перечень  собственными признаками подозрительных транзакций исходя из платежного поведения клиентов. На это,  естественно,  нужно  время – поэтому и было  принято решение отсрочить вступление этого закона в силу на три месяца.


Но сразу после принятия закона мошенники под его прикрытием начали осуществлять попытки опустошить банковские карты граждан. Схема достаточно проста. Владельцу карты приходит смс-сообщение или электронное письмо примерно такого содержания: «В рамках Закона от 27.06.18 № 167 ваша карта заблокирована, подтвердите последнюю операцию по е-mail или по телефону».


Владелец, обеспокоенный тем, что его карту пытались взломать, звонит по указанному номеру. Ему отвечает человек, который представляется сотрудником службы безопасности банка, и говорит, что час назад была попытка перевести с его карты крупную сумму, банк заблокировал ее на два дня для подтверждения перевода лично от клиента. Попутно он уточняет фамилию и инициалы клиента, номер карты, просит назвать пин-код или CVV-код. И для отмены блокировки карты – сообщить пароль, который только что пришел на телефон клиента в смс-сообщении. В сообщении говорится, что пароль выслан для регистрации в системе онлайн-банка, но клиент от волнения часто даже не читает его внимательно. Как только он сообщает пароль «сотруднику банка», все деньги с его счета моментально списываются.


– Чтобы не лишиться средств, следует сразу насторожиться, если смс-сообщение отправлено с незнакомого адреса или телефонного номера. Получив сообщение о блокировке карты, нужно сразу же позвонить в свой банк. Но звонить нужно не по тому телефону, который указан в сообщении, а по тому, который значится на оборотной стороне карты или в договоре с банком. Учтите, настоящие сотрудники банка никогда не станут спрашивать пин-код или код CVV. Эти сведения владелец карты обязан хранить в тайне, – советует руководитель Отделения Липецкой области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Татьяна Божко.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Четверг, 20 сентября 2018 г.
Погода в Липецке День: +22 C°  Ночь: +13 C°
Авторизация 
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Под Усманью гуляли казаки

Сергей Банных // О главном

«Онкодесант» идет в районы

Николай Боков // Общество

вложено в регионе в энергосбережение

Николай Боков // Цифра номера

Молодежь проектировала будущее

Сергей Банных // Форум

Все кампании выиграли «единороссы»

Игорь Плахин // Выборы-2018
  Вверх