rv.lpgzt.ru - Малый бизнес Карта сайта|Обратная связь    
 
8 июня 2017г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Телерадиокомпания Липецкое время
Малый бизнес 

Легко ли бизнесу быть малым?

08.06.2017 "Регион. Вести". Игорь Плахин
// Малый бизнес
Фото Николая Черкасова
Фото Николая ЧеркасоваУчастие малого 
и среднего бизнеса в экономике области
Участие малого 
и среднего бизнеса в экономике области
Участие малого 
и среднего бизнеса в экономике области
Структура малого бизнеса Липецкой области

Ответ на этот вопрос в конце минувшей недели липецким журналистам предложили сформулировать в ходе пресс-тура по предприятиям малого бизнеса, получившим поддержку в рамках различных областных программ. 


Первые после Москвы


О том, насколько комфортно чувствует себя в регионе малый бизнес, говорят федеральные рейтинги. Так, по данным рейтингового агентства «РИА Риарейтинг» в 2016 году Липецкая область заняла второе место в России по объему инвестиций в основной капитал малых и микропредприятий, а также индивидуальных предпринимателей на одного жителя. По обороту соответствующих предприятий на жителя мы занимаем четвертое место в ЦФО. В рейтинге эффективности программ государственной поддержки малого предпринимательства, проведенного информационно-аналитическим порталом «Все выборы», Липецкая область заняла второе место в ЦФО после Москвы.


По словам начальника областного управления по развитию малого и среднего бизнеса Сергея Бугакова, за последние 10 лет число малых предприятий в регионе увеличилось в 2,2 раза. Сегодня в Липецкой области работает более сорока тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства. За последние годы в регионе принят ряд целевых программ, направленных на стимулирование малого бизнеса в неторговом секторе экономики. С учетом региональных приоритетов и был составлен маршрут пресс-тура: из пяти предприятий, которые предлагалось посетить, четыре заняты в производстве.


Из Питера в чаплыгинское Буховое


Мы привыкли рассматривать в качестве основного инструмента привлечения инвестиций особые экономические зоны федерального и регионального уровней. Но постепенно в регионе появился еще один инструмент – система мер поддержки малого предпринимательства. Яркий тому пример – частная сыроварня в селе Буховое Чаплыгинского района. В маршрутном листе пресс-тура буховское предприятие значится как ООО «Раненбургское молоко». Но фактически оно представляет собой комплекс кооперативов, обслуживающих весь процесс производства молочных продуктов – от содержания коров до непосредственно сыроварения – так выгоднее. А общество с ограниченной ответственностью было создано для выхода на крупные торговые сети, работающие исключительно с солидными поставщиками.


Но главное в другом – буховская сыроварня принадлежит группе инвесторов из Санкт-Петербурга. 


К созданию производства экологически чистой молочной продукции – йогуртов, молока и сыров их подтолкнули дети, родившиеся в течение года сразу в нескольких семьях, дружащих друг с другом, – рассказала председатель кооператива «Раненбургские сыровары», коренная петербурженка Наталья Братчева. А Чаплыгинский район для открытия предприятия они выбрали потому, что один из этой сплоченной компании питерских инвесторов – уроженец Чаплыгина. 


– Глава района Николай Петрович Климов подыскал для нас здание, мы приобрели его практически по остаточной стоимости – в Ленинградской области таких цен нигде не сыщешь. Потом мы вложили 10 миллионов рублей в приобретение коров, и 5 миллионов нам вернули из областного бюджета. Затем купили оборудование для сыроварни на 6 миллионов и опять получили субсидию, компенсировавшую нам 30% затрат. Помимо этого мы пользуемся займами, которые предоставляет Липецкий областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства под смешные проценты. Я не знаю ни одного региона, где предоставлялись бы такие условия для становления и развития малого бизнеса, – поясняет выбор питерских инвесторов Наталья Братчева.


Ясли для самых маленьких


Пример с питерскими бизнесменами показателен еще и тем, что это отнюдь не крупный многомиллиардный инвестор, которого, как говорят в торговле, нужно вылизывать. Петербуржцы вложили в региональную экономику всего около 20-и миллионов рублей, половину из них им вернули в рамках региональных программ. Трепетное отношение властей к начинающему бизнесу журналистам продемонстрировали и в МБУ «Технопарк-Липецк» на примере двух инновационных предприятий: ООО «Завод светотехнической продукции» и ООО «СтройНЭТ». Первое производит современные энергосберегающие светильники. Правда, называть заводом это предприятие пока рано – все производство умещается в двух небольших мастерских. Да и оборот предприятия, по словам его генерального директора Александра Стебнева, за весь прошлый год составил всего 16 миллионов. 


Такое же мелкосерийное, почти штучное производство у «СтройНЭТа», изготавливающего водяные инфракрасные потолочные системы отопления/охлаждения для промышленных и офисных помещений. Исполнительный директор «СтройНЭТа» Юрий Ершов рассказал, что не будь «Технопарка» со всеми преференциями, налоговыми и арендными льготами, его детище, возможно, и по сей день не увидело бы свет. Впрочем, как и «Завод светотехнической продукции». 


Бизнес по-взрослому


На фоне технопарковских малышей «Липецкий спортивный комплекс» в Большой Кузьминке и чаплыгинское РАЙПО, под эгидой которого уверенно себя чувствуют «Хлебокомбинат» и предприятие по производству безалкогольных напитков «Развитие», смотрятся, как выпускники школы по сравнению с первоклашками. Статус малого предприятия для них явно тесен. Чаплыгинское РАЙПО способно легко освоить субсидии, превышающие бюджет программ поддержки малого бизнеса. Во всяком случае, руководитель РАЙПО Василий Языков, упомянув о том, что им компенсировали из бюджета шесть миллионов из двенадцати затраченных на закупку нового оборудования для пекарни, следом рассказал о хлебовозках, полученных по линии областного управления потребительского рынка, о переводе котельной с мазута на газ, о выходе на рынки других регионов.


Спорткомплекс в Больших Кузьминках только в самом начале своего становления воспользовался возмещением расходов, когда его руководители вложили 12 миллионов рублей в строительство и оснащение первой 35-метровой горнолыжной трассы. А на сегодняшний день сумма капитальных вложений достигла уже 230 миллионов и к концу этого года достигнет 300 миллионов. Небольшой зимний спортивный объект за короткое время вырос до круглогодичного спортивно-развлекательного комплекса семейного отдыха, способного принимать летом до пяти тысяч посетителей в день.


Проблемы роста


Глядя на эти предприятия,  возникает вопрос: что нужно сделать для того, чтобы буховская сыроварня заработала на всю свою производственную мощь, как чаплыгинское РАЙПО, а резиденты технопарковских «ясель» доросли до статуса средних предприятий за такой же короткий срок, как спорткомплекс в Больших Кузьминках? Дополнительные инвестиции?


Нет, оказывается, на этом этапе деньги уже не главное. Наталья Братчева рассказала, как они поначалу думали, что со своей экологически чистой продукцией легко выйдут на безразмерный столичный рынок. Не вышло. Зато наш регион потребляет в два раза больше их продукции, чем столица.


– Здесь мы с восьми утра до полудня распродаем больше, чем за два дня в Москве, – призналась Братчева.


А у резидентов «Технопарка» обратная ситуация – за пределами нашего региона больше заказчиков, чем в родных пенатах. Причем водяные инфракрасные потолочные системы отопления/охлаждения в России, кроме «СтройНЕТа», больше никто не производит – аналоги есть только в Европе. А на «Заводе светотехнической продукции» своими главными конкурентами называют китайцев:


– Их светильники немного дешевле, зато наши значительно долговечнее, – признался Александр Стебнев. 


Так почему же технопарковская инновационная продукция более востребована в других регионах и даже странах, чем в Липецкой области? Ответ лежит на поверхности. 


– Если бы проектные организации предлагали нас заказчикам хотя бы в качестве альтернативы… А ведь проектировщики в нашу сторону даже смотрят. Им проще работать по старинке, – сокрушается Стебнев. 


Такая же ситуация со сбытом и у «СтройНЕТа». По словам Юрия Ершова, 70% заказов им обеспечивает участие в выставках продукции Липецкой области, которые организует региональная администрация в субъектах РФ и других странах. Но это все-таки дело случая. 


Отсюда вывод: «ясли» для малого бизнеса в Липецкой области созданы. Наверное, неплохо было бы теперь создать систему для вывода бизнеса из малого в средний. Но для этого необходим государственный и социальный заказы.

Загрузка комментариев к новости...
Среда, 20 сентября 2017 г.
Погода в Липецке День: +20 C°  Ночь: +8C°
Авторизация 
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Избиратели за курс «Единой России»

Игорь ПЛАХИН // Политклуб Р.В.

Счастье быть семьей

Александр ГРИШАЕВ // Общество

Малоимущим семьям – по корове

Николай БОКОВ // Цифра номера

Брак по обряду, или Как рождается фестиваль

Александр ГРИШАЕВ // Общество
  Вверх