Пн, 14 Октября, 2019
Липецк: +10° $ 64.22 70.73

Я бы в бизнес пошел, пусть меня научат…

Игорь Плахин | 13.04.2017

У китайцев есть притча: молодые родители пришли с новорожденным сыном к Учителю спросить, когда ребенка можно будет отдавать на учебу. Но Учитель лишь развел руками: «Вы опоздали на девять месяцев». Примерно такой подход к дискуссии лежал и в основе «круглого стола» на тему «Развитие молодежного предпринимательства», прошедшего 7 апреля в областной администрации по инициативе областных управлений по развитию малого и среднего бизнеса и молодежной политики.

Обсудить, как учить школьников и студентов бизнесу и кооперации, чтобы эта учеба была эффективной, собралось более 50 человек: руководители учебных заведений, центров молодежного инновационного творчества, общественных бизнес-объединений региона, организаторы детских лагерных смен, успешные предприниматели.

Приглашая их к дискуссии, начальник областного управления по развитию малого и среднего бизнеса Сергей Бугаков для затравки озвучил провокационную мысль: 

– Принято считать, что стать бизнесменами способна лишь малая часть общества – не более пяти процентов. Точно так же говорят о научном творчестве. Однако профессор ЛГПУ Вячеслав Тигров на деле доказывает, что научить изобретательству можно любого. Так, может быть, и бизнесу можно научить каждого, если правильно к этому подойти? И если это так, то когда лучше начинать такую учебу: со школьной скамьи? А может, еще раньше?

Эти слова дали старт обсуждению темы. Выяснилось, что в таком направлении движутся сразу несколько образовательных организаций, хотя и с разными результатами. 

Так, директор некоммерческой организации «Липецкая молодежная бизнес-школа» Андрей Корчагин рассказал, что они еще с 90-х годов реализуют различные программы обучения школьников азам бизнеса. В прошлом году, например, акцентировали внимание на развитии школьной кооперации. Традиционно проводится ярмарка школьных проектов – в этом году она состоится в конце апреля. Правда, той работе, что ведется со школьниками, по мнению Корчагина, недостает системности.

– Нужно мотивировать школьных учителей на поиск самородков – юношей и девушек, способных заниматься бизнесом. А приобщать к бизнесу таких самородков нужно уже с 8-9 класса, к этому времени у большинства молодых людей формируется характер и можно разглядеть их наклонности, – резюмировал директор молодежной бизнес-школы.

Многие участники «круглого стола» разделили это мнение, согласившись, что выявить предпринимательский талант в более раннем возрасте весьма сложно, даже в специализированных сменах летних детских лагерей. При этом в ходе обсуждения прозвучала реплика о том, что задача выявлять самородков в школах практически невыполнима, особенно в районных, потому что там некому этим заниматься. Да и учить бизнесу тоже некому.

Однако вступившая в дискуссию директор Липецкого института кооперации (филиал) АНО ВО «БУКЭП» Раиса Бунеева поделилась интересным опытом.

– С октября прошлого года мы начали объезжать районы области, чтобы привлечь потенциальных абитуриентов. К настоящему времени наши педагоги побывали во всех без исключения сельских школах области. Итог – более 1200 интереснейших бизнес-проектов, подготовленных школьниками. Причем нашими лекциями заинтересовались даже ученики младших классов, чего, признаться, мы сами не ожидали, – рассказала Раиса Бунеева.

Некоторые участники «круглого стола» восприняли это выступление с одобрением, предложив объединить усилия всем, кто работает со школьниками. Правда, пыл энтузиастов, требовавших содействия от учителей в продвижении образовательных бизнес-проектов в школы, несколько охладила консультант областного управления образования Ольга Яблоновская, попросившая пожалеть школьников.

– У детей и без того огромная загруженность в рамках школьных образовательных программ. Плюс спорт, плюс 10 часов внеурочной деятельности. Постарайтесь вместить свои программы в рамки уже имеющегося курса профориентации, – предложила Яблоновская, вызвав аплодисменты зала.

Но насильно учить школьников бизнесу никто и не собирался. Вопрос в том, чтобы образовательные программы стали доступны каждому школьнику, как, скажем, спортивная секция или кружок по интересам. И чтобы молодой человек, выбравший своей профессией предпринимательство, обучившись, смог стать бизнесменом. 

– В этом году в одну только программу «Ты – предприниматель» планируется вовлечь более 3000 молодых людей. Также в рамках форумов, семинаров, курсов и тренингов пройдут обучение более 1000 человек. Для этих целей из регионального и федерального бюджета выделено 3,4 млн руб., привлечены ресурсы стратегических партнеров, – рассказала заместитель начальника областного управления малого бизнеса Жанна Хайрединова.

Причем в этом году в рамках проекта «Ты – предприниматель» особое внимание планируется уделить развитию школьного и инновационного предпринимательства: проведение специализированных предпринимательских смен, уроков бизнеса и открытых встреч учеников с действующими бизнесменами.

Более того, участники образовательной программы «Ты – предприниматель», открывшие свой собственный стартап, а также успешно действующие предприниматели смогут получить областные субсидии. В частности, НМКК «Липецкий областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства» готов предоставить начинающим свое дело займы под 2-7% годовых. 

Так что любого желающего стать бизнесменом и обучат, и стартовым капиталом обеспечат. Было бы желание.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных