Пн, 14 Октября, 2019
Липецк: +10° $ 64.22 70.73

Данковчане «оптимизируют» чиновников

Игорь Плахин | 29.09.2011

На сессии Данковского горсовета, прошедшей 26 сентября, депутаты большинством голосов внесли в Устав города изменения, дающие право районной администрации осуществлять полномочия городской. Иными словами, народные представители решили сократить 18 чиновников администрации Данкова, которые «съедают» четверть городской казны.

Конфликт интересов

Против «оптимизации» аппарата горадминистрации категорически выступила мэр Данкова Надежда Деревнина, избранная на эту должность менее двух лет назад. Однако аргументов, чтобы переубедить депутатов, у нее не нашлось. По словам председателя Данковского горсовета Рафика Юзбекова, собственные доходы городского бюджета – менее 40 миллионов рублей в год. Этих денег не хватает даже на то, чтобы решать насущные вопросы, не говоря уже о развитии города.

– Если раньше на капитальный ремонт жилых домов выделялось по 15–17 миллионов рублей в год, то в 2011-м ни копейки не потратили, – говорит Юзбеков. – В то же время на содержание аппарата горадминистрации ежегодно уходит около девяти миллионов. Поэтому мы решили отказаться от услуг чиновников, а сэкономленные деньги расходовать в интересах наших избирателей – на реализацию городских программ, которые сегодня не работают.

Кстати, до 2005 года все вопросы, касающиеся жизни города, решала районная администрация. Причем делала это, по мнению председателя горсовета, более эффективно.

– Сравнение того, как сегодня реализуются целевые программы в нашем городе и в других муниципалитетах района, явно не в пользу Данкова, – продолжает Юзбеков. – Например, сейчас в области реализуется программа уличного освещения населенных пунктов. Все села нашего района разработали свои проекты освещения, а город Данков – нет. В областной программе «рубль на рубль», когда область удваивает средства, выделяемые населенными пунктами на благоустройство, Данков тоже не участвует. И подобных примеров множество.

Управление станет эффективнее

Изменения, внесенные в Устав города, позволят не только сэкономить на зарплате чиновников, но и повысить эффективность управления, считает Юзбеков.

– Сегодня мне как директору Данковской районной управляющей компании приходится одновременно подавать отчетность и в город, и в район, отвечать на дублирующие друг друга запросы, – говорит он. – При этом важные для города вопросы, находящиеся в компетенции именно городской администрации, без поддержки района не решаются. Когда мы на днях договаривались с ОАО «Квадра», которой данковчане задолжали уже более 60 миллионов рублей, о реструктуризации долга и поставках тепла в новом отопительном сезоне, помимо мэра в переговорах участвовал представитель районной администрации, так как доверие к руководству района гораздо выше и гарантии, которые дает район, более весомы.

С тем, что с передачей полномочий по решению городских проблем районной администрации Данков только выиграет, согласен и заместитель главы Данковского района Евгений Кузин.

– Сейчас в городе активно ведется ремонт школ, больницы. Эти работы финансирует районный бюджет, так как здравоохранение и образование находятся в нашей компетенции. А вот благоустроить территорию и отремонтировать городские дороги нам не позволяет 131-й Федеральный закон «Об общих принципах местного самоуправления», так как это уже компетенция горадминистрации, – говорит Кузин.

По той же причине не могут районные власти и инициировать в Данкове капитальный ремонт многоквартирных домов. А в городском бюджете нет денег для того, чтобы привлечь средства областного и федерального бюджетов в программу капремонта, которая реализуется исключительно на условиях софинансирования.

Перспективы развития

Следует отметить, что предложение вернуть полномочия по управлению Данковом районной администрации прозвучало после административного совета, на котором были определены перспективы экономического развития района. А связаны эти перспективы, прежде всего, с ОЭЗ «Данков», которая хоть и примыкает к городу, но налоги ее резиденты будут платить в районный бюджет.

– Данковским районом заинтересовались очень серьезные инвесторы, – говорит Е. Кузин. – В восьми километрах от райцентра, в селе Яхонтово, компанией «Рос-АгроАльянс» построен крупный элеватор. Сейчас ведутся переговоры с одним из крупнейших в России производителей средств гигиены, который намерен стать резидентом ОЭЗ «Данков». Там же будет расширяться производство лекарственных препаратов НПО «Силма». Ведем переговоры с «Куриным царством» о создании на территории района четырех крупных птицеводческих комплексов. Ведущий производитель средств защиты растений ОАО «Алтайхимпром» претендует на производственные площади бывшего химзавода «Силан». Построить у нас крупный элеватор, зерноперерабатывающий и, возможно, крахмальный завод готов Данковский зерноперерабатывающий комбинат. Помимо этого на территории ОЭЗ будет построен сахарный комбинат, который станет одним из крупнейших в Европе.

Предположительно в экономику района будет инвестировано около 30 миллиардов рублей, и налоговая отдача, соответственно, будет немалой. Один только сахарный комбинат даст от 300 до 700 миллионов рублей налогов в год.

– Рост экономики района автоматически потянет за собой развитие инфраструктуры, строительство новых дорог, благоустройство территорий. Будет неправильно, если Данков останется в стороне от всего этого только потому, что у района нет полномочий инвестировать свои средства в развитие райцентра, – считает Кузин, поддерживающий решение данковских депутатов.

Впрочем, согласие на возвращение «городских» полномочий районной администрации еще должны дать депутаты Данковского райсовета. Если решение будет положительным, «оптимизация» аппарата чиновников данковской мэрии начнется уже в следующем году. А полномочия главы города продлятся еще 3,5 года до выборов нового состава Данковского городского Совета. После этого главу Данкова можно будет избирать на сессии горсовета из числа депутатов.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных